13 Сентябрь 2017

Готовность к дистанционному обучению

Готовность к дистанционному обучению

В структуре готовности возможно выделить два компонента: первый, что формируется в течение длительного времени и связанный с личностными чертами, и второй, на который можно влиять в кратковременном периоде. В ситуации дистанционного обучения, с точки зрения формирования готовности к нему, целеустремленное влияние будет целесообразно осуществлять лишь на второй компонент.

Готовность к дистанционной учебе — это готовность к осуществлению полностью конкретной деятельности, потому ее целесообразно рассматривать с позиции деятельного подхода. Деятельный подход к готовности требует в первую очередь определения содержания деятельности. На основании этого содержания деятельность выдвигает перед субъектом определенные требования. Субъект может отвечать или не отвечать этим требованиям, и тогда речь может идти о его готовности или неготовности к деятельности.

Поскольку мы допускаем свободу воли субъекта, он должен в той или другой мере быть заинтересованным в осуществлении деятельности. На этот аспект, так или иначе, обращают внимание практически все исследователи, в ситуации именно дистанционного обучения он нуждается в особенном внимании.

Следовательно, мы можем сформулировать рабочее определение готовности таким способом: готовность есть взаимное соответствие деятельности и ее субъекта. Поэтому, чтобы определить содержание готовности к деятельности, мы должны исследовать собственно деятельность и на основании ее содержания определить, что является готовностью к этой деятельности.