13 Сентябрь 2017

Обучение сотрудников — почему оно вечно на слуху

Обучение сотрудников — почему оно вечно на слуху

Основным фактором, обеспечивающим эффективность работы компании, являются ее сотрудники — хорошо подготовленные, квалифицированные, мотивированные на выполнение основных задач компании, готовые много работать и брать на себя ответственность люди. В конечном итоге, именно от сотрудников компании зависит, какое положение она займет на рынке. У современных руководителей организаций растет понимание, что персонал надо готовить, развивать, постоянно повышать уровень подготовки кадров, отслеживая его соответствие уровню развития современных технологий, тренировать, вкладывать в него деньги.

Компания ООО «НАЗВАНИЕ» постоянно уделяет большое внимание обучению и повышению квалификации технического и управленческого персонала. Разработана и постоянно действует система корпоративного обучения.

Несмотря на то, что руководство компании (благодаря четко поставленной работе по подбору персонала) привлекает только высококвалифицированных специалистов, постоянно развивающиеся информационные технологии и расширение сферы их применения в бизнесе и управлении различными структурами заставляют постоянно держать вопрос повышения квалификации и уровня подготовки специалистов компании в центре внимания. Существует практика, когда сотрудников направляют на обучение в специализированные тренинговые компании, где сотрудники могут получить современные профессиональные знания, а также необходимые навыки. Нет никакого сомнения, что обучением сотрудников компании должны заниматься опытные специалисты-профессионалы в специальных обучающих центрах. Но в то же время для увеличения эффективности работы сотрудников можно организовать тренинговые занятия, используя внутренние резервы компании для организации обучения. При этом достаточно обучить ключевых сотрудников в специализированных учебных центрах. А задача этих сотрудников — правильно адаптировать учебный материал, полученный в профессиональном учебном центре, к конкретным задачам, решаемым в компании.

Для того, чтобы тренинг проходил результативно, нужно уметь правильно определить потребность сотрудников в повышении профессионального уровня, а также создать эффективную систему обучения.

Одной из типичных ошибок при организации обучения является одновременное обучение сотрудников, занимающихся разными задачами. Это приводит не только к потере времени и ресурсов компании, но и к отрицательной реакции на обучение самого сотрудника. Основное преимущество организации системы внутреннего обучения — проводящий тренинг сотрудник, являясь членом команды, знает специфику работы компании и личные качества каждого сотрудника, участвующего в тренинге. Не говоря уже о несомненной экономии средств на организацию обучения. Такая система обучения может быть более эффективной.

Учитывая вышесказанное, а также для того, чтобы обучение проходило результативно и не превращалось в номенклатурное предприятие (для галочки), в компании в основу обучения сотрудников положены следующие принципы:

— во-первых, определены потребности сотрудников в обучении (вычленены так называемые «слабые места» или «пробелы»), а также выбран наиболее подходящий стиль проведения обучения по каждой конкретной тематике.

— во-вторых, сотрудников разделены на группы (по направлениям деятельности) с целью проведения тренингов по отдельным тематикам (актуальным для каждой группы) с возможностью всесторонне обсудить интересующие вопросы на конкретных фактах конкретной профессиональной деятельности.