Чему работодатель должен обучить работников, проводящих автотюнинг

Автотюнинг – это не только творческий процесс, но и работа, связанная с определенными рисками для здоровья и безопасности работников. Работодатели Иркутска и других городов обязаны обеспечить безопасные условия труда, а также предоставить необходимое обучение, чтобы минимизировать эти риски. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты безопасности, которые необходимо учитывать при проведении работ по автотюнингу.

Вредные и опасные производственные факторы при автотюнинге

Работы по автотюнингу, особенно связанные с установкой дополнительного оборудования, могут сопровождаться воздействием различных вредных и опасных производственных факторов. Важно понимать эти факторы и принимать меры по их минимизации. Рассмотрим наиболее распространенные примеры:

Установка защиты АвтоБРОНЯ для картера и КПП:

Физические факторы:

Травмы: Падение тяжелых деталей защиты (стальных или алюминиевых листов) на ноги, руки. Порезы и ушибы при работе с острыми краями, особенно если защита требует подгонки.

Вибрация: Использование пневматического инструмента (гайковертов, шлифовальных машин) может вызвать вибрационную болезнь.

Шум: Значительный уровень шума от работы пневматических инструментов, компрессоров, а также от ударов металла о металл.

Загрязнение воздуха: Выбросы пыли при сверлении, шлифовке, а также пары от смазочных материалов.

Химические факторы:

Воздействие масел и смазок: Контакт с моторными маслами, трансмиссионными жидкостями, антикоррозийными составами.

Воздействие сварочных газов: При необходимости сварки элементов защиты или кузова.

Установка фаркопов:

Физические факторы:

Травмы: Падение тяжелых фаркопов, удары при монтаже, ушибы при работе в стесненных условиях под автомобилем.

Вибрация и шум: Использование пневматического инструмента, работа компрессора.

Поражение электрическим током: При подключении электрики фаркопа.

Загрязнение воздуха: Пыль от сверления, работа с антикоррозийными материалами.

Химические факторы:

Воздействие масел, смазок, антикоррозийных составов.

Установка накладок на бампер:

Физические факторы:

Травмы: Порезы и ушибы при работе с острыми краями накладок, при демонтаже и монтаже бамперов.

Вибрация: Использование ручного и электроинструмента.

Загрязнение воздуха: Пыль при сверлении, шлифовке, применение клеевых составов и герметиков.

Химические факторы:

Воздействие клеевых составов, герметиков, красок и растворителей.

Воздействие полимерных материалов: При работе с пластиковыми накладками, возможны раздражения кожи и дыхательных путей.

Обучение работников по охране труда в соответствии с Постановлением № 2464

С 1 сентября 2022 года вступило в силу Постановление Правительства РФ № 2464 “О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда”. Это постановление устанавливает новые требования к обучению работников по охране труда, которые работодатель обязан соблюдать. Для работников, занятых работами по автотюнингу, необходимо организовать следующее обучение:

Обучение требованиям охраны труда по программе Б

Рабочие, выполняющие работы по автотюнингу относятся к рабочим профессиям. Поэтому они должны проходить обучение по охране труда по программе Б (Безопасные методы и приемы выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов)

Оказание первой помощи

Все рабочие автосервиса должны пройти обязательное обучение по приемам оказания первой помощи Обучение проводится один раз в три года. После обучения проводится проверка знаний, оформляемая протоколом

Обеспечение пожарной безопасности

Пожарная безопасность – неотъемлемая часть обеспечения безопасности на предприятии, проводящем работы по автотюнингу. Учитывая наличие легковоспламеняющихся материалов (красок, растворителей, клеев), электрооборудования и возможных источников открытого огня (сварочные работы), вопросы пожарной безопасности приобретают особую актуальность. Работодатель обязан организовать и проводить инструктажи по пожарной безопасности.

Виды инструктажей по пожарной безопасности

Вводный инструктаж: Проводится со всеми работниками, принимаемыми на работу, а также с командированными, сезонными работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности организации.

Первичный инструктаж на рабочем месте: Проводится непосредственно на рабочем месте со всеми работниками, прошедшими вводный инструктаж, до начала самостоятельной работы.

Повторный инструктаж: Проводится со всеми работниками, прошедшими первичный инструктаж, не реже одного раза в полгода.

Внеплановый инструктаж: Проводится при изменении требований пожарной безопасности, при изменении технологического процесса, при использовании новых материалов, при несчастных случаях, пожарах, нарушениях требований пожарной безопасности.

Целевой инструктаж: Проводится при выполнении разовых работ, не связанных с основными обязанностями работника, при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, пожаров, а также при проведении массовых мероприятий.

Обучение ответственного за пожарную безопасность

В соответствии с приказом МЧС России от 18.11.2021 № 806 на предприятии к ответственному за пожарную безопасность предъявляют требования по наличию обучения

Обучение инструктирующего по пожарной безопасности

В соответствии с приказом МЧС России от 18.11.2021 № 806 проводить инструктаж могут сотрудники, прошедшие обучение по программам дополнительного профессионального образования. Это могут быть программы повышения квалификации, а может быть профессиональная переподготовка.

Заключение

Проведение работ по автотюнингу связано с определенными рисками, требующими особого внимания к вопросам безопасности. Выполнение требований Постановления № 2464, включая организацию обучения по охране труда и оказанию первой помощи, СИЗ, организация инструктажей по пожарной безопасности и регулярный контроль за соблюдением требований охраны труда.

Чему работодатель должен обучить работников, проводящих автотюнинг
Прокрутить вверх